Основы профессиональной ориентации Б. С. Волков

..

Рубрика: класс.

Окружающий мир. 4 класс. Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля. К учебнику Г. Г. Ивче


Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта "Мир вокруг нас". Данные тесты позволят быстро и эффективно проверить знания учащихся. Материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам. А Вы знали что можно писать отзывы на товары, которыми Вы пользовались и зарабатывать на этом?

Проверочные и диагностические работы. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. Все итоговые комплексные работы с ответами. Плешакова комплект из 2 книг. Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля. Окружающий мир к УМК "Перспектива".

Тесты по предмету "Окружающий мир". Обучение по учебнику Г. Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля. Пособие предназначено для организации текущего контроля по темам при работе по учебнику Г.

Пособие содержит тесты и самостоятельные работы и предназначено для организации текущего контроля при работе по учебнику Г. Пособие предназначено для организации текущего контроля при работе по учебникуМ.

Оно дополняет комплект по.. Пособие предназначено для организации текущего контроля при работе по учебнику Л. Пособие предназначено для организации текущего контроля при работе по учебнику M. Конечная стоимость товара может отличаться от заявленной уточнить цену на сайте интернет магазина.

Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Купить my-shop. Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца. Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас.

Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы М. Я. Гаиашвили


Вы экономите 0 р. Пять детских книг в классной сумке. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Самостоятельные и контрольные работы. Аннотация к книге "Математика. ФГОС" Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Иллюстрации к книге Мария Гаиашвили - Математика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Пособие для учителей и учащихся. Поурочные разработки к УМК Н. В помощь школьному учителю.

Рабочая программа к УМК Н. Виленкина и др "Математика. Домашняя работа к учебнику Н. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Н. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Технологические карты уроков по уч. Дидактические материалы к учебнику Н.

Рабочая тетрадь к учебнику Н. Рабочая тетрадь для контрольных работ к уч. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Виленкина. Технологические карты уроков по учебнику Н. Тетрадь контрольных тестовых работ. Все домашние работы к учебнику Н.

Все домашние работы за 6 класс по русскому и английскому языку, математике, информатике. Рецензии и отзывы на книгу Математика. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Новые рецензии Дата Рейтинг Елена Весна Автор рецензии покупал эту книгу в Лабиринте.

Есть таблица соответствия работ темам учебника. Все отзывы и рецензии 1. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Математика. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота.

Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Работать с универсальным учебным пособием с одинаковым успехом могут и школьники, и учителя.

Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин подготовлены в целях выполнения плана по переходу системы высшего профессионального образования на ФГОС ВПО. Для всех дисциплин ООП вуза разработан единый макет рабочей программы, соответствующий специфике компетентностно-ори Руководство к решению задач. Учебное пособие написано на основе многолетнего опыта чтения лекций и проведения практических занятий по высшей математике в Московском государственном открытом университете на различных факультетах.

В пособии большое внимание уделяется решению типовых задач по вычислению пределов, по построению и Пособие предназначено для проведения в конце учебного года итоговой контрольной работы для школ с украинским и русским языками обучения. Сборник содержит 38 вариантов контрольных работ, одинаковых по структуре и уровню сложности, что позволит проверить уровень знаний учащихся.

Издание научных трудов немецкого математика Г. Вейля, работы которого имеют основополагающее значение для многих областей современной математики и теоретической физики, включает исследования по теории представлений групп Ли, дифференциальным уравнениям, теории чисел, дифференциальной геометрии и осн Учебник для 10 класса в 2-х частях.

Методическое пособие для учителя содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС, две программы, тематическое планирование к УМК для изучения курса информатики на углубленном уровне в 10 и 11 классах, таблицы соответствия требованиям ФГОС, описание электронного приложения к УМК Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.

Справочник является уникальным учебным пособием по математике, содержащим теоретический материал школьных курсов математики 5—6 кл.

Методические указания и контрольные задания. Методические указания и контрольные задания для студентов технических специальностей вузов по теоретическим основам электротехники. Контрольные и проверочные работы по физике. Книга содержит задачи по всем разделам курса физики средней школы. Задачи представлены в форме тестов трех уровней сложности. Каждый уровень включает четыре равноценных варианта задания. Данный сборник можно использовать для организации работы учителей при проведении тематического и итогового контро Настоящее пособие написано на основе многолетнего опыта чтения лекций и проведения практических занятий по высшей математике в Московском государственном открытом университете на различных факультетах.

Оно является продолжением одноименного учебного пособия и содержит указания по решению задач основ В настоящем пособии представлен научно-методический и учебный материал, способствующий успешному усвоению курса "Старославянский язык". Помимо программы в пособие включены задания для практических занятий, тренировочные и проверочные упражнения для самостоятельной работы, тесты для самопро Книга известного американского математика, популяризатора науки Мориса Клайна ярко и увлекательно рассказывает о роли математики в сложном многовековом процессе познания человеком окружающего мира, ее месте и значении в физических науках.

Имя автора хорошо знакомо советским читателям: Учебник по английскому языку с грамматическим справочником, упражнениями и ключами. Идеально подходит как для начинающих, так и для совершенствующих свой уровень владения языком.

Пособие состоит из 12 уроков, включающих слова для повторения, грамматические и лексико-грамматические упражнения, контро Контрольные работы по географии почв с основами почвоведения. Задачи по геометрии для 7 класса: Данное пособие содержит самостоятельные работы, дифференцированные задания и дополнительные задачи по геометрии для VII класса средней школы.

Оно составлено в соответствии с учебным пособием А. Погорелова "Геометрия, " М.: Теория множеств и функций. Математическая логика и алгебра.

Избранные труды выдающегося советского математика П. Настоящий том состоит из двух частей. В первую часть включены все основные работы по дескриптивной теории множеств и теории функций. Вторая часть включает работы по математическ Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся в школе и дома и содержит задания для повторения и закрепления изученного п Учебник соответствует федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования.

Учебно-методический комплект по алгебре для 7 класса под редакцией Г. Дорофеева включает учебник, рабочую тетрадь, тематические тесты, дидактические материалы, книгу для учителя и контрольные работы для Преподавание математики в историческом контексте.

Математика в её отношении к историческому времени может рассматриваться двояко. С одной стороны, мы можем видеть в ней систему связанных между собой веч-ных вневременных фактов. Деятельность математиков сводится к открытию этих фак-тов и к прояснению дедуктивных связей между ними; соответственно ист Математический анализ в вопросах и задачах.

Пособие охватывает все разделы курса математического анализа функций одной и нескольких переменных. По каждой теме кратко излагаются основные теоретические сведения и предлагаются контрольные вопросы; приводятся решения стандартных и нестандартных задач; даются задачи и упражнения для самостоятельно Контрольные диктанты по русскому языку.

Математика на шахматной доске. В книге математика, шахматиста и писателя Евгения Гика рассказывается о различных связях между шахматами и математикой. Рассматриваются многие типы шахматно-математических задач и головоломок: Предлагаемый сборник контрольных работ предназначен для тех учителей математики, которые используют в своей преподавательской деятельности учебники А.

Контрольные работы по математическому анализу. Для студентов-заочников педагогических институтов. Изложенные варианты контрольных работ составлены так, что в них включены задачи, связанные с основными понятиями анализа. В ряде задач предлагается студенту самостоятельно сконструировать примеры, связанные с определенными понятиями.

В этой книге мне хотелось поделиться опытом моей более чем пятидесятилетней педаго-гической и режиссерской работы в области воспитания пластической выразительности актера. За десять лет работы, прошедшие после первого издания книги, мои взгляды на воспита-ние актера существенно не изменились. Книга дает представление о жизни и творчестве замечательного ученого-математика и деятеля русской культуры В. Стеклова Изложение в этой книге основывается на документальных материалах, неоднократно привлекаются воспоминания о жизни ученого его ученика и друга, известного математика, академика В Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений.

Данное пособие предназначено для общеобразовательных классов, обучающихся курсу алгебры по учебному комплекту А. Пособие содержит учебный материал для проведения самостоятельных работ по каждой теме и может быть использовано учителем для осуществления текущего контроля знаний, умен Учебное пособие соответствует государственному образовательному стандарту и составлено в виде лекций, объединенных по темам.

В конце каждой лекции приведены решения типовых задач, а также задания для самостоятельной работы. Предназначено для студентов экономических факультетов вузов. Контрольные работы по геометрии. Пособие предназначено учителям математики старших классов, которые ведут преподавание курса геометрии по учебнику Л. Атанасяна "Геометрия, " издательства "Просвещение". В пособии приведены тематический план и комплект контрольных работ на весь учебный год.

Основы алгебраической и тригонометрической интерполяции. В учебном пособии приводятся алгебраические и тригонометрические способы интерполирования функций. Пособие программно и методически ориентировано на студентов, изучающих курс Вычислительная математика.

Пособие может быть также полезно и преподавателям, ведущим практические занятия по данному к Занимательная математика в рассказах для детей. Издание снабжено предметно-именным указателем. Книга известного американского математика, профессора Нью-Йоркского университета М. Клайна, в яркой и увлекательной форме рисующая широкую картину развития и становления математики от античных времен до наших дней.

Рассказывает о сущности математической науки и ее месте в современном мире. Поэзия — недоказуемая истина. Математика же, напротив, состоит из доказательств.

Литература. 7 класс. Тетрадь. В 2 частях. Часть 2 Ю. В. Малкова, Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс


Работа с тетрадью не только закрепит знания, полученные на уроках, но и разовьет способность к живому, личностному осмыслению литературных произведений. Для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений.

Волгоград, проспект Маршала Жукова, д. Информация о cookies Техническая информация о пользователе Политика конфиденциальности. Вкладки пользователя В Корзине: О скидках Заказать звонок менеджера. Инвестиции в образование - лучшее вложение! Еще 3 товаров на нашем основном сайте uchebniki-vlg. Занкова Учебники и учебно-методические пособия вне программ 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ Канцтовары Бумага, тетради, альбомы, дневники, бланки Демонстрационное оборудование Носители информации Папки, файлы, обложки Пеналы Письменные принадлежности Прочие канцтовары для школы и офиса Ранцы, рюкзаки, сумки Расходные материалы для принтеров и МФУ Товары для левшей Как купить Доставка Контакты.

К учебнику под редакцией Сухих И. Академия живописи и ваяния. Высшее учебное заведение, в котором готовят лётчиков.

Школа для обучения верховой езде, танцам, фехтованию и т. Академия, есть также место где дворянство учится верховой езде, и протчим телесным упражнениям. ФРЛ 1 1 Академия — первоначально название Академия носила философская школа, организованная Платоном в г.

Её члены платили ежемесячные членские взносы. Учебные занятия и диспуты проходили по строгому расписанию. Название некоторых высших учебных заведений, напр. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

К учебнику под редакцией Сухих И. Другие книги схожей тематики: Часть 2 Тетрадь вместе с учебником под редакцией доктора филологических наук, профессора И. В неё включены письменные задания разных типов и уровней… — Академия Academia , Литература.

Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь С. В. Кутявина


Некрасова; Ознакомить с его новым произведением, учить детей анализировать содержание. Итоговая контрольная работа по математике 8 класс мордкович решение Контрольные и самостоятельные работы по алгебре для 8 класса. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени, Квадратичная.

Сжатое изложение по притче Е. А Ладыженская и др. Русский язык,5класс Тип урока: Сочинение по картине К. Конспект урока письма в 1 классе. Письмо строчной буквы Ф. Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Самоопределение к учебной деятельности. Научиться создавать алгоритмы в текстовой и графической формах, определять и называть вид алгоритма, отличать. Выпускное сочинение в 11 классе.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской. Понятие о литературной сказке. Курова Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы. Опросник профессиональных склонностей методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной On-line oпросник профессиональных склонностей Инструкция.

Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности,. Учитель Клишкова Галина Николаевна. Только самые умные и смелые смогут стать его подаванами. Посмотри на задание, которое составил Йода, сможешь. Технологическая карта урока Вводная часть Ф. Русский язык Сборники диктантов, изложений,. Начинать показ со страницы:. Он больше не будет учиться с вами. Краткое содержание сказки о мертвой царевне Результат запроса: Пришвина; Учить отвечать на вопросы, работать с текстом; Совершенствовать навык выразительного Подробнее.

На уроках литературного чтения я часто Урок с использованием технологии РКМ. Протокол 1 от г. Учить видеть удивительное и необычное в природе; Учить слушать и слышать художественное слово; Учить понимать отношение автора к героям рассказа; Подробнее.

Фольклор часть национальной культуры Модуль 1. Поэты и писатели Подробнее. Выделить главные образы первой главы; Подробнее. Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, Подробнее.

Контрольная работа по русскому языку и литературному чтению. Формирование умения вести диалог, совершенствование коммуникативных Подробнее. Цель урока Ход урока. Сегодня на уроке будем учиться: Познакомить учащихся с новым разделом, с творчеством писателя; добиться понимания рассказа, отработать навыки выразительного чтения; сформировать навык Подробнее.

Что такое слова-предметы и слова-признаки? Условные обозначения ББК От предмета "Литературное чтение" в 4 классе к предмету "Литература" в 5 классе От предмета "Литературное чтение" в 4 классе к предмету "Литература" в 5 классе О.

Не надо к маме приставать, Подробнее. Оно жизненно необходимо людям, чья Подробнее. Орос хэлний хичээлийн даалгавар. Умение выбирать необходимые формы для общения с различными людьми.

Умение выполнять тестовые задания Дата Тема урока Элементы содержания деятельность на уроке Предметные результаты Метапредмет ные результаты Личностные результаты ИКТ Домашнее задание 1 6. Методика написания выпускного сочинения по литературе. Сочинение слов Методика написания выпускного сочинения по литературе Сочинение слов Что такое сочинение на литературную тему? Это рассуждение, размышление ученика по поводу того, как изображен тот или иной литературный Подробнее. Постановка темы и цели урока.

Слайд 3 - Здесь зашифрована тема нашего урока. Сочинение на тему я хочу вам рассказать об одном добром человеке Сочинение на тему я хочу вам рассказать об одном добром человеке В честь летия школы учащиеся писали сочинения об учителях. Интеллигентность, принципиальность, способность тонко чувствовать человека Подробнее.

Сочинение на тему художественные особенности русских былин 7 класс Сочинение на тему художественные особенности русских былин 7 класс Подготовка к сочинению Художественные особенности русских. Климановой по годам обучения, представленные в разделе Приложение, разработаны в соответствии с особенностями структуры Подробнее.

Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся Подробнее. Аннотация к рабочей программе по по программе Программа реализована в следующем УМК: Рабочая программа элективного Подробнее. Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в общеобразовательных школах Республики Казахстан Министерство образования и науки РК Национальная академия образования имени И. Алтынсарина Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего в общеобразовательных школах Республики Казахстан Подробнее.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы оценки. Формировать умение через Подробнее. Домашнее задание на период карантина с г по г. В тетрадь в узкую линейку списать Подробнее. Технологическая карта урока литературы. Ход урока Технологическая карта урока литературы Класс: Сочинение на тему образ хлестакова 7 класс Сочинение на тему образ хлестакова 7 класс Даже, по словам самого писателя, образ Хлестакова является самым Следующее: Проверочная работа по разделу "Поэтическая тетрадь" Ответы к стр.

Александр Сергеевич Пушкин Ответы к стр. Стихи Ответы к стр. Сказка о царе Салтане Ответы к стр. Иван Андреевич Крылов Ответы к стр. Михаил Юрьевич Лермонтов Ответы к стр. Лев Николаевич Толстой Ответы к стр. Акула Ответы к стр. Прыжок Ответы к стр. Лев и собачка Ответы к стр. Какая бывает роса на траве. Куда девается вода из моря Ответы к стр. Проверочная работа по разделу "Великие русские писатели" Ответы к стр.

Николай Алексеевич Некрасов Ответы к стр. Иван Алексеевич Бунин Ответы к стр. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк Ответы к стр. Всеволод Михайлович Гаршин Ответы к стр. Проверочная работа по разделу "Литературные сказки" Ответы к стр. Максим Горький Ответы к стр. Подготовка к итоговой аттестации. Промежуточные и итоговые работы. Проверка навыка чтения и уровня начитанности ФГОС.

Тестовые материалы для оценки качества обучения. Литературное чтение , Литературное чтение 3 класс , Кутявина С. Мы приветствуем Вас на нашем интернет-магазине Centrobook.

Служба поддержки Отзывы о Магазине Карта сайта. Личный Кабинет Личный Кабинет История заказов.

Обществознание. 7 класс. Учебник А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина


Образовательная литература Справочники История. Единый государственный экзамен АСТ. Представлены основные сведения по вопросам социально-экономического, государственно-политического разви. Образовательная литература Управление, подбор персонала Маркетинг, PR, реклама О бизнесе популярно Научная литература. Образовательная литература История Языкознание. В этой небольшой книжке рассказано о том, как было найдено письмо греческого мальчика, написанное на папирусе полторы тысячи лет назад.

Учёный разгадал его содержание, и перед ним раскрылась страничка. Маленьким — о большом. Маленькая повесть для старшего дошкольного возраста, о том, как геологи ищут в тайге медь. К нам приходят, чтобы найти книги понедельник 6: Скачайте книги на http: Поиск по сайту Искать! Вертикаль Дрофа Год издания: Мы живём в обществе, постоянно вступаем в различные отношения между собой — дома, в школе, на работе, в транспорте, магазине. Отношения между людьми и между социальными группами называются общественными.

Но в процессе своей деятельности человек имеет отношения и с объектами природы. Несмотря на то что все отношения, в которые вступает человек, многообразны и очень различны, их можно классифицировать и определить, какое поведение людей является нормальным. Нормы, которые используют люди, исходя из разных объектов отношений, можно разделить на две группы: Вторые, в свою очередь, делятся на технические связанные с техникой и технологией и естественные например, биологические, физиологические, санитарно-гигиенические.

Несоблюдение этих норм может вызвать ответные негативные последствия, влияющие на жизнь, здоровье и деятельность человека. Социальные нормы — это правила поведения, которые регулируют отношения между людьми и социальными группами, которые складываются в различных сферах жизни общества.

Интересы отдельных личностей и социальных групп часто бывают противоречивы, что приводит к их столкновению. Поэтому общество регулирует поведение людей с помощью социальных норм — образцов и стандартов поведения, учитывающих интересы всех сторон. Самыми первыми возникли нормы обычаев. Мы с вами уже подробно проходили их в 5 и 6 классах.

К нормам обычаев можно отнести ритуалы, обряды, обычаи, традиции и даже мифы. Чем же они отличаются друг от друга? Ритуалы возникли в первобытном обществе. Вспомните историю Древнего мира, как провожали на охоту мужчин и встречали их с добычей, как ритуальными танцами и действиями отмечали все наиболее важные события в жизни племени. Ритуалы сопровождали всю жизнь первобытных людей.

Ритуал — это правило поведения, имеющее чётко определённую внешнюю форму символического поведения. Новые рецензии Дата Рейтинг Impaler Прикрепляю фото страниц для ознакомления. Фотографии внешнего вида, страниц и содержания для ознакомления: Все отзывы и рецензии 2.

Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Обществознание. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота.

Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов.

Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт.

Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки.

Английский язык. 5 класс. 1-й год обучения. Поурочные разработки Л. Г. Беликова


Подарки к любому заказу от р. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать?

Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Пять детских книг в классной сумке. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Поурочные разработки к УМК О. Афанасьевой Дрофа Пособие является дополнительным компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку для общеобразовательных учреждений.

Афанасьевой Беликова Людмила Георгиевна Пособие является дополнительным компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку для общеобразовательных учреждений. Аннотация к книге "Английский язык. Афанасьевой" Пособие является дополнительным компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку для общеобразовательных учреждений. Отложить Мы сообщим вам о поступлении! Новый курс английского языка.

Выполняем упражнения учебного комплекта О. В Афанасьевой "Новый курс английского языка". Аудиоприложение к УМК "Новый курс англ. Новый курс английского языка для российских школ. Раздаточные материалы к УМК О. Афанасьевой "Новый курс английского языка". Книга для учителя к учебнику О. Английский язык как 2-й иностранный.

Рецензии и отзывы на книгу Английский язык. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Английский язык. Афанасьевой " автор Беликова Людмила Георгиевна , пишите об этом в сообщении об ошибке.

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Пособие является дополнительным компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку для общеобразовательных учреждений. Подробные поурочные разработки будут, несомненно, полезны учителям, работающим по УМК "Новый курс английского языка для российских школ" авторов О.

Главная Философия Детективы Боевик. Поурочные разработки к УМК О. Беликова Людмила Георгиевна Редактор: Методические пособия по английскому языку ID товара: Скачать книгу "Людмила Беликова: Китайские фонологические системы в межцивилизационном контакте Востока и Запада Эванс, Дули: Для работы дома CD Марк Башмаков: Англо-русский медико-биологический словарь сокращений Владислав Камионко: Русско-японский бизнес-словарь Хижняк, Калмазова, Вьюшкина: Английский язык для юристов.

Учебник для бакалавров Бешенков, Миндзаева, Лабутин: В центре внимания немецкий 3. В центре внимания немецкий 2. Проведение функциональной оценки поведения в школе.

Русский язык. 4 класс. Тесты С. Ю. Михайлова


Educational resources of the Internet - Russian Language. Образовательные ресурсы Интернета - Русский язык. Каждой изучаемой теме соответствует тест, включающий четыре задания. Для наиболее важных или больших по объёму тем предусмотрено по два теста. Порядок представления тем соответствует учебнику. Пособие позволяет осуществлять контроль поурочного прохождения материала, а также подойдёт для итоговой проверки знаний.

В конце пособия размещены ключи-ответы. Также пособие могут использовать родители для самостоятельной работы дома. Речь устная и письменная Тест 1 4 Цель речевого общения Тест 2 6 Речевая культура. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р.

Пять детских книг в классной сумке. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Тесты к учебнику Л. ФГОС Просвещение Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ФГОС Михайлова Светлана Юрьевна Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Аннотация к книге "Русский язык. ФГОС" Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предметная линия учебников системы "Перспектива". Поурочные разработки к УМК Л. В помощь школьному учителю. Рабочая программа к УМК Л.

Все домашние работы к УМК "Перспектива". Все домашние работы за 4 класс. Все правила и упражнения по грамматике. Рецензии и отзывы на книгу Русский язык. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Русский язык. У вас пока нет сообщений!

Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Зачетные работы по русскому языку. Ко всем действующим учебникам. Контрольные работы по русскому языку.

Диктанты по русскому языку. Нестандартные задания по русскому языку. Все домашние работы за 4 класс. По русскому языку, литературному чтению, математике, информатике, окружающему миру, английскому языку. К образовательной системе "Перспектива". Рабочая программа к УМК "Перспектива". Тренировочные и проверочные работы. К учебнику Климановой Л.

ФГОС. Обществознание. Тематический контроль. 8 класс. Рабочая тетрадь И. А. Лобанов


По существу соавторам этой книги. Для регистрации на BookMix. Главная Образование и наука Для средней школы Обществознание. Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Лобанов можно приобрести или скачать: Новости книжного мира Книжный рейтинг июня от BookMix. Интересная рецензия "Если происходящее непонятно - это не значит, что оно безнадежно" Я никогда не просматриваю аннотации и рецензии к книгам до того, как их прочесть.

Julie-k 10 часов 32 минуты назад. Также на этом сайте Вы можете попробовать найти отзыв на этот товар, для этого воспользуйтесь поисковой строкой на сайте отзовика. Лобанов Цена руб. Рабочая тетрадь составлена с учетом требований нового федерального государственного образовательного стандарта.

В ней представлены разные типы проверочных работ обучающихся по всем темам курса "Обществознание" 8 класса, ответы и критерии оценивания, а также темы проектов с рекомендациями и комментариями.

Пособие предназначено для текущего и итогового контроля самоконтроля уровня освоения материала курса в течение учебного года в целях систематической подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах — ОГЭ и ЕГЭ.

А Вы знали что можно писать отзывы на товары, которыми Вы пользовались и зарабатывать на этом? Карманный справочник по обществознанию. Путешествия в страну "Я". Рабочая тетрадь по обществознанию. Пособие по обществознанию для поступающих в вузы.

Deutsch 4: Arbeitsbuch / Немецкий язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях (комплект) И. Л. Бим, Л


Рабочая тетрадь состоит из двух частей и полностью соответствует структуре учебника. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций и ориентировано на требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В рабочей тетради представлены задания по активизации навыков письменной и устной речи, а также задания для работы над грамматикой, для закрепления лексических и орфографических навыков.

Разнообразные задания рабочей тетради органично включаются в учебный процесс, запланированы для работы учащихся дома и в классе. Георгий, Пермь , Часть Б, нашел десь. Быстрое и бесплатное скачивание. Книга читается на одном дыхании.

Ева, Тольятти , Часть Б", чтобы полностью скачать с сайта бесплатно. В большинстве сайтов ее выставляли для скачивания фрагментами. Спасибо вам, что даете возможность читать все целиком и на разную тематику. Да будет рок, Сюзан Масино. Часть A Deutsch 2 Klasse: Часть A Бим И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования "Мир открытий".

Рабочая тетрадь комплект из 2 книг Deutsch. Рабочая тетрадь комплект из 2 книг Бим И. Книга 5 Death Note. Книга 5 Ооба Ц. Нейромант Нейромант Гибсон У. Роман Когда-нибудь ты вернешься. Литература 6кл ч2 [Рабочая тетр. Полухиной Литература 6кл ч2 [Рабочая тетр. Полухиной Ксения Михайловна Баранова.

Рабочая тетрадь Олег Дмитриевич Федоров. Проверочные работы Окружающий мир. Проверочные работы Андрей Анатольевич Плешаков.

Информатика. 8 класс. Учебник А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман, А. А. Гейн


Логическое выражение не не А или В равносильно выражению: Значения переменных у и z после исполнения алгоритма, изображённого на рисунке, равны: На рисунке изображена схема алгоритма.

Значения переменных а и Ь после исполнения этого алгоритма равны: Переменные в алгоритмах и структуры данных All. После исполнения алгоритма, изображённого на рисунке, переменная а получила значение 1.

Значение, присвоенное переменной а в результате исполнения первого оператора алгоритма, 1 обязательно было равно 1; 2 могло быть равно —1; 3 обязательно было равно 2; 4 нельзя указать однозначно. Формальные параметры вспомогательного алгоритма — это: Проверь себя 65 А Значения целочисленных переменных х, у и г после исполнения фрагмента программы КуМир Паскаль х: Переменные в алгоритмах и структуры данных Количество целочисленных значений М, при которых данный алгоритм конечен, равно 1 1; 2 9; 3 17; 4 другому числу, нежели указаны в пунктах 1—3.

При выполнении предложенных ниже заданий запишите в тетради шифр задания и рядом ответ в виде последовательности символов. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая — утраивает его.

Запишите порядок команд для получения числа 26 из числа 2 в алгоритме, содержащем не более 8 команд. В ответе указываются только номера команд. Например, запись означает алгоритм, который преобразует число 3 в число Умножь на 3 Вычти 2 Вычти 2 Умножь на 3 Вычти 2 Если алгоритмов больше одного, запишите любой из них. Исполнитель РОБОТ перемещается по клетчатому полю, на котором между клетками могут стоять перегородки. Проверь себя 69 Делать от А;: Укажите значения т, п и р, перечислив их в указанном порядке без пробелов и знаков препинания например, Если вариантов ответа несколько, укажите любой один из них.

Для полноценной жизни в современном обществе каждому приходится принимать решения, учитывая информацию, относящуюся далеко не только к его ближайшему окружению. И наши решения зачастую уже имеют последствия не только для того узкого круга, в котором мы вращаемся, но и для многих людей, удалённых от нас географически или социально. Например, благодаря Интернету тысячи людей с разных концов нашей страны сегодня имеют возможность вступить в прямое общение с Президентом России, и это непосредственно сказывается на ситуации в стране.

Конечно, не каждый из вас станет президентом или губернатором, но круг информационной деятельности, которую вы ведёте сегодня и тем более будете вести в будущем, только расширяется. Сегодня взаимодействие человека и информации определяет направление развития каждого из вас и общества в целом.

Об особенностях этого взаимодействия и пойдёт речь в данной главе. Информация и её свойства. Какие свойства информации важны для её использования? Какое общество называют информационным? В чём состоит принцип информационной открытости? Что принято считать информационной революцией? Как понимают этот термин в кибернетике? Что понимают под информацией в науках об обществе и человеке? Любая целенаправленная деятельность человека неосуществима без информации, и её использование — обязательный элемент этой деятельности.

Именно при использовании информации выявляются такие её важные свойства, как новизна, актуальность, достоверность, объективность, ценность, полнота и т. Информация обладает новизной, если её смысловое содержание отличается от смыслового содержания ранее имевшейся информации. Информация актуальна иными словами, своевременна , если она оказывает влияние на формирование целенаправленной деятельности именно в данный момент времени.

Информация достоверна, если принимается, что она отражает реальное положение дел, в частности не вступает в противоречие с уже имеющейся информацией, также признаваемой в качестве достоверной. Вовсе не исключается, что с поступлением новой информации данная информация уже перестанет быть достоверной. Информация объективна, если она не зависит от свойств источника информации.

Надо понимать, что абсолютно не зависеть от свойств источника информация не может, однако при тех или иных условиях можно считать, что такое влияние пренебрежимо мало. Достоверность и объективность информации нередко оцениваются путём сравнения её при получении из разных источников. Обычно информацию считают достоверной, если она подтверждена не менее чем тремя по возможности независимыми источниками.

Никакое научное открытие не будет признано достоверным, если оно не подтверждено экспериментами разных исследователей. Важно учитывать возможные цели, с которыми данная информация предоставлена источником, а также различать факт т. Информация и её свойства 73 отношение к нему. К примеру, если команда на соревнованиях заняла четвёртое место, то в одной газете можно прочитать о провале наших спортсменов, не попавших в тройку призёров, а в другой — об их успехе, позволившем им войти в пятёрку сильнейших.

Информация обладает ценностью или, по-другому, полезностью , если она повышает вероятность достижения цели в целенаправленной деятельности того, кто использует эту информацию. Информация полна, если её достаточно для достижения цели. Полная информация может быть избыточной, если для достижения цели достаточно только части данной информации. Оценить полноту информации можно, только указав цель, для достижения которой она будет использоваться.

В приведённом примере с русским языком целью является восстановление смысла текста. Развитие информационного общества в России 7 февраля г. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Развитие информационного общества в Российской Федерации базируется на следующих принципах: Человек и информация Важно понимать, что перечисленными свойствами информация обладает в рамках конкретно протекающего информационного процесса.

Следовательно, все они носят временный, можно даже сказать, сиюминутный характер. Разумеется, какие-то свойства могут сохраняться и длительный промежуток времени, но надо всегда принимать во внимание относительный по времени характер указанных свойств.

Напомним, что информация может использоваться бессознательно для живых организмов в этом случае говорят — рефлекторно либо осознанно. Во втором случае информация используется для выработки решения, как следует действовать в имеющейся ситуации.

Вот несколько примеров осознанного использования информации. На товарной бирже заключаются сделки на продажу партий товара, на валютной происходит покупка и продажа валют разных стран, наконец, на бирже труда происходит распределение вакансий рабочих мест. Но при этом никто не грузит товар, никто не отсчитывает из бумажника деньги, никто не становится тут же к верстаку или за чертёжный кульман.

Что же происходит на бирже? На основе предоставляемой информации принимаются решения на покупку и продажу, на занятие рабочих мест. И информация о произошедших изменениях — товар уже продан, рабочее место уже занято и т. Обновлённая информация снова используется для принятия решений, например, о повышении или понижении цены.

Информация, добываемая в научных исследованиях, используется для разработки технологий, позволяющих производить товары с меньшими затратами сырья, энергии и трудовых ресурсов. Развитие естественных наук позволяет подчинить воле человека всё большие и большие энергетические ресурсы. Воздействие человека на окружающий мир зачастую носит уже планетарный, а не узконаправленный характер.

А значит, чтобы принимать правильные решения, которые не грозили бы общечеловеческой катастрофой, требуется и овладение всё большими информационными ресурсами, и умение их использовать. Вследствие этого всё больше людей и средств вовлекается в сферу информационной деятельности, всё востребованнее становятся информационные технологии. Поэтому, говоря о современном обществе, его часто называют информационным. При этом одним из важнейших принципов становится его информационная открытость. Принцип информационной открытости означает право каждого человека на получение любой информации, кроме той, распространение которой нарушает права личности или приводит к утрате безопасности существования общества.

Важную роль в реализации принципа информационной открытости играют Интернет и другие телекоммуникационные технологии. Информация и её свойства 75 Рис. А принципиальные изменения в технологии хранения, передачи и обработки информации нередко называют информационной революцией.

Первой информационной революцией можно назвать изобретение письменности. Именно письменность сыграла решающую роль в организации передачи информации из поколения в поколение: Гибель человека, весьма нередкая в те времена, и просто забывчивость приводили к безвозвратной потере информации.

Второй информационной революцией по праву считают изобретение книгопечатания. Ведь теперь накопленная человечеством информация, представленная в виде текстов, становилась доступной каждому грамотному человеку. Обучение грамоте обретало массовый характер, поскольку появилась возможность создать и издать учебник для обучения не единиц, а тысяч людей.

Во второй половине XX в. Ни отдельно взятый человек, ни целые научные коллективы оказались не способны оперативно осваивать весь информационный поток, находя в нём то, что требуется для осуществления тех или иных работ. И тут на помощь пришёл компьютер. Правда, только компьютеров здесь недостаточно — нужны ещё средства коммуника- 76 Глава 2.

Человек и информация ции, способные доставить информацию от одного компьютера к другому. Иными словами, нужны компьютерная сеть и программные средства навигации в ней. Создание сообщества сетей, именуемого Интернетом, знаменует собой третью информационн[ую революцию. Сегодня практически вся накопленная человечеством информация оказалась переведённой на электронные носители, а мощные компьютерные станции, объединённые в глобальные сети и снабжённые эффективными средствами поиска информации, способны оперативно доставлять эту информацию пользователю из любого уголка планеты.

Для каждого уровня развития общества ему присуща определённая культура. Это многогранное понятие, отражающее уровень материального производства в обществе, уровень его интеллектуального и духовного развития, способы и формы общения людей. Частью культуры информационного общества является информационная культура каждого человека. Информационная культура личности — это готовность человека к жизни и деятельности в высокоразвитой информационной среде, умение эффективно использовать её возможности и защищаться от её негативных воздействий.

Поэтому в понятие информационной культуры человека входит: Этические нормы в использовании информации существовали всегда. Но в современных условиях, когда информации стало больше, а доступ к ней благодаря глобальным компьютерным сетям стал намного легче, информационная этика обретает новые черты.

Подробнее мы это обсудим в последующих параграфах. Информация и её свойства 77 Подведеяя итоги Важно понимать степень достоверности, объективности и полноты информации, которую предполагается использовать. Достоверность информации заключается в её соответствии реальности. Объективность информации — это независимость её содержания от источника информации. Информация полна, если её достаточно для достижения поставленной цели. Ценность информации определяется тем, насколько она способствует достижению поставленной цели, принятию правильного решения.

Информационное общество — современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации, воздействием информационно-коммуникационных технологий на все сферы человеческой деятельности и общество в целом. Жизнь в информационном обществе требует от человека обладания высокой информационной культурой. Вопросы и задания 1 Какие свойства информации необходимо принимать во внимание при её использовании?

Найдите в газете какую-нибудь рекламу и укажите, какими из перечисленных в объяснительном тексте свойств обладает информация в выбранной вами рекламе. Человек и информация 8 9 Информация может быть получена непосредственно из наблюдений или из какого-либо хранилища информации. Приведите примеры, когда осознаваемая информация, получаемая из наблюдений, оказывается недостоверной. В приведённых ниже примерах определите, полна ли информация для принятия требуемого решения.

Если, на ваш взгляд, она не полна, то какую ещё информацию вы бы хотели иметь? Вам сообщили стоимость и продолжительность экскурсии. Требуется принять решение, заказывать ли эту экскурсию. Вы выяснили, автомобили каких марок продаются в доступных вам магазинах и для каждой марки вместимость автомобиля, расход горючего на км пути, мощность двигателя, вид потребляемого топлива, цену автомобиля. Требуется принять решение, какой автомобиль купить. В чём суть информационных революций, имевших место в истории развития человечества?

Укажите отличительные признаки каждой из них. Перечислите составляющие информационной культуры человека. В чём заключается принцип информационной открытости общества? Темы для размышления и обсуждения 1 Можно ли использовать недостоверную информацию при планировании будущей деятельности?

Если можно, то как уменьшить возможные негативные последствия? А может ли информация быть вредной? Может ли достоверная информация быть необъективной?

Может ли объективная информация быть недостоверной? Информационная грамотность — базовый элемент культуры человека в современном обществе k КлючевыеТслова: Что значит быть информационно грамотной личностью? Как почувствовать себя уверенным в информационном пространстве современного общества? Выход один — овладеть методами работы с информацией. Работу человека с информацией можно условно разделить на три этапа. На первом этапе — назовём его стартовым — важно задать самому себе вопрос, для чего мне нужна информация, и сформулировать чёткий ответ.

Возможно, вы готовитесь к сдаче экзаменов; возможно, предполагаете участвовать в конкурсе исследовательских проектов; возможно, вы хотите определиться с будущей профессией, а может быть, вам требуется разрешить какие-то личные проблемы. На этом этапе вы активизируете все те знания, которые уже имеются у вас по интересующей проблеме.

Именно в этот момент у вас появляется возможность сформулировать информационную потребность, и чем чётче вы её сформулируете, тем легче вам будет найти необходимую информацию. Второй этап — осмысление полученной информации. И он тоже осуществляется пошагово.

На первом шаге происходит восприятие информации, т. Затем осуществляется интерпретация полученной информации, при которой происходит упорядочение и классификация, объяснение найденных фактов и их суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление и формулировка выводов. Можно сказать, что на этом этапе происходит извлечение смысла из полученной информации.

Третий шаг в осмыслении информации — это выдвижение гипотез и высказывание предположений, формулирование суждений, моделирование ситуаций и обобщение. Здесь человек создаёт новый смысл индивидуальным, только ему одному присущим способом.

В ответ на полученную информацию у него возникают соб- 80 Глава 2. Человек и информация ственные чувства, мысли, образы. В этой индивидуальности одно из объяснений сосуществования различных точек зрения по многим вопросам. Перечислим ещё раз шаги, по которым происходит осмысление информации: Те, кто на этом этапе останавливается на первом шаге освоения информации, как правило, способны лишь механически воспроизвести содержание.

Когда-то этого было достаточно для получения образования стоит лишь вспомнить классическую зубрёжку. Сегодня, когда необходимо постоянное обновление знаний и образование продолжается в течение всей жизни, на первый план выдвигается творческое освоение информации, которое требует её интерпретации, оценки и создания на этой основе собственных смыслов.

Третий этап — рефлексивный. На этом этапе новый опыт, новое знание встраиваются в систему личностных смыслов, становясь для человека своими. На каждом этапе работы с информацией человек использует различные операции, приёмы, механизмы работы, объединённые определённой последовательностью и правилами. Вместе они составляют то, что можно назвать стратегией обработки информации.

У каждого человека такая стратегия своя, но можно выделить некоторые общие приёмы, которые полезно использовать при построении собственной стратегии. О методах поиска информации, т. А сейчас рассмотрим методы, которые помогают выполнить второй этап — осмысление информации. Осмысление всегда сопровождается процессом рассуждений. Но что значит рассуждать? Если вы попытаетесь ответить на этот вопрос, то у вас может получиться примерно следующее.

Рассуждать — это как бы беседовать с самим собой, задавать себе вопросы и, обдумывая ответы на них, делать выводы и формулировать новые вопросы. Не случайно говорят, что по тому, как человек умеет задавать вопросы, можно определить, как он умеет думать. Уточняющие Служат для установления обратной связи с источником информации Верно ли я понял, что? Интерпрета- ционные Служат для выяснения причины и раскрытия смысла Почему случилось?

В чём заключается связь между? Творческие Содержат элементы условности, фантазии, прогноза Как могло бы быть, если бы? Можно ли изменить так, чтобы? Оценочные Служат для определения качества получаемой информации Что привлекательного в?

Почему есть сомнения в правильности? Практические Направлены на установление возможности использовать информацию Где может пригодиться? Американский педагог и психолог Бенджамен Блум показал, что, помимо простых вопросов, есть ещё пять групп вопросов. То, как человек умеет работать с информацией, определяет уровень его информационной грамотности.

Под обычной грамотностью мы понимаем умения человека читать, писать, воспринимать графические образы и наличие навыков использования этих умений в бытовой и профессиональной деятельности. А что такое информационная грамотность? Человек и информация Кратко можно сказать так: В этом определении присутствуют два очень важных момента. Первый момент — умение формулировать информационную потребность.

Это означает, что вы способны чётко осознать, а затем и выразить словами, где проходит граница между вашим знанием и незнанием, не позволяющая добиться нужного результата. Только после того, как будет осознана и сформулирована информационная потребность, вы сможете построить запрос на поиск необходимой вам информации. Второй момент — умение интерпретировать полученную информацию.

Это означает, что вы не просто законспектировали или даже усвоили добытую вами информацию, а сумели соотнести её со своими знаниями, оценить её соответствие вашим собственным взглядам, сделать из неё выводы и, быть может, измениться сами. Теперь мы можем более развёрнуто ответить на вопрос, что такое информационная грамотность.

Будьте информационно грамотными, научитесь работать с информацией, и это будет залогом принятия правильных решений в самых разных жизненных ситуациях.

Информационная грамотность — это умение сформулировать информационную потребность, определить направления поиска нужной информации и найти её, осмыслить информацию и выработать на этой основе собственную точку зрения, принять обоснованные решения. Вопросы и задания 1 Почему информационную грамотность следует считать базовым элементом информационной культуры личности?

Раскройте содержание каждого из этапов. По этим высказываниям попытайтесь определить, на каком шаге осмысления информации они были сделаны. Шкловский 84 Глава 2. Человек и информация Суждения: В чём, на ваш взгляд, заключается полезность знания групп вопросов, предложенных Б.

Прочитав его, попытайтесь сформулировать к содержанию этого текста хотя бы по одному вопросу из каждой группы вопросов, фигурирующих в таблице Сегодня это — джунгли. Если я сделал свою работу как следует, эта книга может стать компасом, который поможет тебе выбраться из них. От реальной жизни не спрячешься, как ни пытайся. Я и не пытаюсь: Что это за инструменты? Это — семь навыков эффективных тинейджеров, или, другими словами, семь качеств, которыми отличаются все успешные тинейджеры в мире.

Сейчас ты, наверное, гадаешь, что это за навыки Пожалуй, я перестану держать тебя в напряжении и назову их. Возьми на себя ответственность за свою жизнь. Начинай, представляя конечную цель. Определи свою миссию и цели в жизни. Начинай с самого важного. Расставляй приоритеты и в первую очередь делай самое важное. Сначала стремись понять, потом — быть понятым. Искренне слушай других людей. Сотрудничай с другими людьми, чтобы достичь большего.

Тема для размышления и обсуждения Французский учёный Т. Адорно считает, что под влиянием телевидения сложился новый тип личности: Как вы думаете, существует ли защита от такого влияния? Поиск информации Каковы методы поиска информации? Чем поиск информации отличается от других информационных процессов?

О Перечислите основные виды информационных процессов. К какому из них, по вашему мнению, относится поиск информации? Возможно, у вас возникла дискуссия, потому что одни считают, что поиск — это один из вариантов получения информации, другие — что это передача информации, третьи вообще сомневаются, что поиск может рассматриваться как частный случай какого-либо из основных видов информационных процессов. Обратимся к справочной литературе. И вот что мы найдём: Давайте осмыслим информацию, содержащуюся в этом определении.

Найдите в таблице Сформулируйте вопрос, подходящий для данного случая. Вот один из таких вопросов: Казалось бы, всё просто. Но вот, к примеру, потребовалась информация о Крымской войне в России в — гг.

Вы идёте в школьную библиотеку и просите литературу про эту войну. Тут-то и выясняется, что в своём запросе вы пока сформулировали только тему. Кельвином Муром в связи с осознанием проблемы лавинообразного увеличения количества научной информации. Сложилась парадоксальная ситуация, когда оказывалось быстрее и дешевле повторить то или иное исследование, чем найти о нём информацию в научной литературе.

Интенсивная разработка теории и методов информационного поиска, особенно в связи с проникновением Интернета во все виды человеческой деятельности, привела к созданию целой индустрии в информационной сфере. Сегодня методами поиска информации овладевают не только специалисты в этой области, но и школьники и студенты.

Поиск информации 87 pa? Вы готовитесь к викторине по истории? Или пишете реферат о том, как эти события отражены в мемуарах современников? Или вам нужен ответ на какой-нибудь совсем конкретный вопрос, скажем, о соотношении вооружённых сил, участвовавших в этой войне? Без точного понимания информационной потребности вы окажетесь перед горой из книг и других источников.

Хотя, скорее всего, школьный библиотекарь вас пожалеет и постарается вместе с вами понять, что же вам нужно на самом деле. Ещё необходимо определить, в какой форме вам потребуется информация — в текстовой или в графической, а может быть, вам нужны видеофрагменты или аудиоматериалы.

Это позволит сформулировать дополнительные условия, которым должна удовлетворять разыскиваемая информация. Но в современном обществе нужную информацию чаще разыскивают в Интернете, а не в ближайшей библиотеке. И в таком поиске вам помочь уже некому.

Значит, надо уметь самостоятельно правильно формулировать запрос на поиск информации. Сегодня глобальные компьютерные сети — это не только средство коммуникации, но и почти бездонное хранилище самой разнообразной информации. Объединение же глобальных сетей в Интернет знаменует собой третью информационную революцию, когда практически вся накопленная человечеством информация оказалась переведённой на электронные носители, а мощные компьютеры, объединённые в глобальные сети и снабжённые эффективными средствами поиска информации, способны оперативно доставить эту информацию пользователю из любого уголка планеты.

Но для того чтобы начать поиск информации, нужно сформулировать запрос. Принято выделять три основных типа поиска информации и, соответственно, три типа запросов.

Самый простой, к тому же известный с докомпьютерных времён — это адресный поиск. Это означает, что о разыскиваемом вами документе точно известны какие-то его параметры, например автор, или название, или место публикации и т. В этом случае вы просто указываете в запросе эти параметры. Именно для такого поиска предназначены каталоги в библиотеках. Подобные каталоги имеются и для информации, хранимой в Интернете.

Второй тип поиска носит название семантический. Конечно, смысл того, что вы разыскиваете, надо передать в запросе достаточно точно и кратко. Для этого служат так называемые ключевые слова. Сейчас практически каждую публикацию принято сопровождать указанием набора ключевых слов, отражающих основные вопросы, которым она посвящена. Это существенно облегчает поиск информации.

И это важно не только для того, кто разыскивает ин- 88 Глава 2. Человек и информация формацию, но и для того, кто её разместил, — ведь он хочет, чтобы его информация была востребована, чтобы её нашли те, кому она полезна. Впрочем, даже если ключевые слова не выделены специальным образом, современные автоматизированные поисковые системы о некоторых из них мы расскажем позже умеют выделять тексты, в которых указанные в вашем запросе слова могли бы являться ключевыми.

Третий тип поиска — фактографический. Это тот случай, когда вам нужны не столько источники информации, сколько те или иные фактические данные, где бы они ни содержались. Иногда вам может понадобиться найти документ, из текста которого вам известна лишь некоторая цитата. Тогда в запросе вы указываете данную цитату. И это тоже может рассматриваться как некий вариант фактографического поиска.

Далеко не всегда на сформулированный вами запрос вы получите именно ту информацию, которую хотели. Тогда запрос надо уточнить, более точно формулируя тему, или информационную потребность, или дополнительные ограничения поиска. К последним относится, в частности, указание, где именно производить поиск, скажем, на сайтах определённой группы или среди файлов определённого типа. Вполне возможно, что уточнять запрос вам придётся не один раз, пока вы не получите интересующую вас информацию.

Впрочем, может случиться так, что вам потребуется, наоборот, расширить тему запроса. Обычно это происходит тогда, когда требуется найти ответ на вопрос, о котором вы знаете совсем мало. В таком случае полезно начинать с уточнения значения малознакомых вам слов или сферы их применения.

Для этого можно обратиться к толковому словарю — в бумажном или электронном виде. В бумажном словаре вы просто находите нужное вам слово — там слова располагаются в алфавитном порядке. Затем, исходя из выясненного смысла слова, вы сможете более точно сформулировать запрос на поиск нужной вам информации. В рассмотренных нами типах запросов предполагается, что в них явно указан предмет поиска.

Поэтому такие запросы называют явными. Но могут быть и неявные запросы. Для ответа на подобные запросы разрабатываются специальные инструменты поиска информации. Поиск информации 89 о последних событиях — на новостных лентах информационных агентств, вот про Ивана-царевича — несколько сложнее Хотя и в этом случае, переформулировав запрос и сделав его явным, можно добыть нужную информацию.

Как бы точно вы ни пытались составить запрос, почти наверняка вам будут представлены документы, не удовлетворяющие вашу информационную потребность. Информация, соответствующая информационной потребности, называется релевантной. Эффективность поиска обычно оценивают по двум параметрам — полноте поиска и точности поиска.

Полнота поиска — это отношение числа выданных релевантных документов к общему числу релевантных документов, имеющихся в распоряжении поисковой системы. В идеале это число должно было бы равняться 1. На практике такое значение почти никогда не достигается как и положено любому идеалу. В реальных поисковых системах коэффициент полноты поиска может достигать значений 0,7—0,9. Точность поиска — это отношение числа выданных релевантных документов к общему числу документов, выданных системой по данному запросу.

Значение этого параметра колеблется от 0,1 до 1. Как вы понимаете, здесь многое зависит от того, насколько хорошо был составлен запрос пользователем. И не забывайте, что полученную вами информацию прежде, чем её использовать, нужно проверить на Подведём итоги Поиск информации — это информационный процесс, направленный на выделение совокупности документов, отвечающих требованиям, сформулированным в запросе на поиск.

Запрос на поиск отражает информационную потребность пользователя. Успешность поиска зависит от того, насколько точно выражена информационная потребность в формулировке запроса. Поисковый запрос может быть адресным содержать указания точных параметров разыскиваемых документов , семантическим указывать основной смысл искомой инфор- 90 Глава 2.

Человек и информация Подведём итоги мации или фактографическим направленным на выявление документов, содержащих конкретный факт. Все такие запросы являются явными. В неявных запросах указывается лишь тема или область интересов. Обработка неявных запросов, как правило, требует применения специальных средств поиска. Вопросы и задания 1 Чем поиск информации отличается от других информационных процессов — получения информации, её хранения, передачи и обработки?

Вам нужно знать, как обеспечить ему нормальную жизнь в вашем доме. Разбейтесь на группы по 2—3 человека и в каждой группе: Сравните результаты работы групп и выберите лучшие варианты запросов. Как определить, в какой научной области ведёт исследования этот учёный?

Попытайтесь сформулировать последовательность уточняющих запросов, которые позволят, по вашему мнению, получить нужную информацию. Один из участников Кубка сумел получить ответ за 66 с. Пушкина царица обращается к чудо-зеркальцу с запросом: Скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее.

Всех румяней и белее? Является ли этот запрос явным? Какие действия можно выполнять с данными в базах данных? Когда в предыдущем параграфе мы обсуждали вопросы поиска информации, то молчаливо предполагали, что эта информация где-то хранится. Вовсе не обязательно, чтобы в таких хранилищах содержались большие объёмы информации. К примеру, сегодня практически в любом магазине каждый кассовый аппарат связан с информационным хранилищем, в котором для каждого товара имеется информация о его цене и других характеристиках.

Кассиру достаточно всего лишь считать сканером штрихкод товара, вся остальная информация о нём поступит и будет обработана автоматически. Человек и информация в отделе кадров предприятия будет востребована уже другая информация: И запросы могут быть весьма разными — не только о данных конкретного работника, но и о том, у кого есть высшее образование или кто в этом году достигнет пенсионного возраста.

В справочном бюро железнодорожной станции интересуются временем прибытия и отправления поездов, наличием мест, возможностью доехать с одной станции до другой и т.

Несмотря на весьма большое различие в характере информации, описанные ситуации имеют много общего: И здесь снова надёжным помощником становится компьютер.

Ведь всё, что вы уже изучили в курсе информатики, не может не убедить вас, что компьютер — это мощный инструмент для переработки информации. Разумеется, сама информация должна быть представлена в таком виде, чтобы обрабатывать её можно было автоматически. В этом случае говорят, что информация представлена в виде данных. Данные — это представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе. Теперь нам требуется, чтобы компьютер сыграл роль рыбака с сетью, который выловит из громадной стаи рыб только ту добычу, которая нас интересует.

Или, если это вам больше понравится, компьютер похож на обогатительную фабрику, которая из сотен тонн породы добывает нужный минерал. Роль косяка рыбы или необо-гащённой руды выполняют базы данных. А чтобы накапливать, изменять, хранить и искать нужную информацию, необходимо использовать специальнь1е программы — системы управления базами данных СУБД и информационно-поисковые системы ИПС.

Различие между ними весьма условное. Пояснить его можно так. Если речь идёт о каталоге библиотеки, то никто не разрешит простому посетителю изменять в каталоге информацию о книгах, хранящихся в фондах библиотеки. А просмотреть и выбрать то, что необходимо, — пожалуйста. Можно сказать, что специалистам — сотрудникам библиотеки — доступны все возможности работы с базой данных, а посетители работают только с информационно-поисковой системой.

Информация и её свойства 32 Тема 8. Компьютерные сети и Интернет. Поиск информации в Интернете 34 Тема 9. Базы данных 42 Приложение 45 Тетрадь, которая лежит перед вами, отличается от обычной тетради тем, что вместо чистых листов в ней помещены формулировки заданий и бланки, на которых вы будете эти задания выполнять.

Некоторые задания вы будете выполнять в компьютерном классе, записывая в тетрадь результаты компьютерных экспериментов и выводы своих наблюдений около номера такого задания стоит значок Н. Другие задания не требуют использования компьютера, но для них вам пригодятся заранее подготовленные схемы и рисунки, которые помещены в этой тетради.

Все задания сгруппированы по темам. Тем не менее данная тетрадь может использоваться и в том случае, если для изучения информатики вами выбран другой учебник, — формулировки заданий совершенно независимы от текста учебника. Возможно, что при этом вы будете выполнять задания в ином порядке — в том, который укажет вам учитель. Учебник Учебник предназначен для изучения курса "Информатика" в 9 классе общеобразовательной школы.

Учебник Учебник предназначен для продолжения изучения курса "Информатика" в общеобразовательных школах, а также в классах предпрофильной подготовки по физико-математическому и информационно-технологическому… — формат: Учебник входит в… — Просвещение, формат: Академический школьный учебник Подробнее Учебник Учебник предназначен для изучения курса информатики в 8 классе общеобразовательной школы. Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы… — Бином.

Учебник Учебник предназначен для изучения курса информатики в 7 классе общеобразовательной школы. Учебник Учебник предназначен для изучения курса информатики в 9 классе общеобразовательной школы. Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы… — Бином Лаборатория знаний, формат: Учебник Учебник соответствует Федеральному компоненту стандарта общего образования и примерной программе, обеспечивающей выполнение стандарта.

В нем на основе понятия информационного процесса развиваются… — Просвещение, формат: Учебник Учебник полностью охватывает материал, предназначенный как для базового, так и для углубленного уровней обучения. В курсе основное внимание на базовом уровне преподавания информатики уделяется… — Просвещение, формат: Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,.

1 2 3 4 5